Лицензия №1253/А-2018 от 01.11.2018

Петкович  Лариса Станиславовна

Учитель географии 

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был однозначен. Я решила, что стану учителем.

Предметом преподавания я выбрала географию. Почему география? Потому что я любила все на Земле: песок, с которым дети играют; звезды, которые манили красотой; ветер, который щекотал лицо; политику; далекие города. Это так и манило познавать. Объединяла в себе все это только География. Это и точная, и естественная, и социальная наука одновременно. Так я поступила в Одесский Государственный университет имени И.И.Мечникова на геолого-географический факультет. Получив квалификацию – география, преподаватель географии, экономико-географ, работаю в школе учителем географии уже 13 лет. Имею 2 категорию. Работаю над проблемой: « Усовершенствования в образовании методов географии: повышения педагогического процесса, внедрение новых методических приемов в изучении географии».

Мои педагогические принципы:

- Главное – научить детей мыслить.

- «Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.

Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера и опыт, сотрудничество и совместная жизнь». ( Я. Корчак)

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно только позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а, может бать, даже и на шаг вперед.

Примечательно, что на всех изображениях школьной темы обязательным атрибутом является глобус и географическая карта.

География взаимосвязана с туризмом, альпинизмом, спелеологией, геологией. Как и люди этих профессий, учителя географии – романтики, исследователи, мечтатели, идущие «за туманом».

Это о нас, учителях географии говорят:

Кто много ездил, тот много видел.
Кто много видел, тот много знает.
Кто много знает, тому есть что рассказать.
Кому есть что рассказать, тому большое спасибо.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями... У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии, которую я ни на что не променяю!

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. А чтобы уроки были интереснее применяю игровые технологии. Детям очень нравиться отгадывать ребусы, кроссворды, викторины.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия.... И завтра я опять иду в школу...

  • Горячие новости
  • Популярное
24 Фев

Жюли Реше. БЛИЗОСТЬ КАК ...

Доктор философских наук, Жюли Реше, рассказывает о том, что не существует человека, который был бы ...

Подробнее
08 Май

Игры на управление гневом

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. ...

Подробнее
05 Май

Критерии психологической ...

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном ...

Подробнее
24 Фев

Жюли Реше. БЛИЗОСТЬ КАК ...

Доктор философских наук, Жюли Реше, рассказывает о том, что не существует человека, который был бы ...

Подробнее
08 Май

Игры на управление гневом

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. ...

Подробнее
05 Май

Критерии психологической ...

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном ...

Подробнее

Библиотека

deti1

 

roditel1

Наши контакты

+38 (067) 4850441

+38 (048) 7981225

+38 (099) 3024918

e-mail: naperekrestke@ukr.net

г. Одесса, ул.Бунина, 30

 

О школе

Наша школа — скажем честно — не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребёнку. И понимает, что образование — нечто больше, чем умение заполнять тесты...

 

 

Школа «На перекрестке» - это школа, открывающая все Пути

Обратная связь

captcha
Перезагрузить