"Вся жизнь игра, и люди в ней актеры"...

Для детей от полугода до лет 12 игра является одним из основных жизненно важных видов деятельности. Игра - это не просто развлечение. Для ребенка игра - это мир, вселенная. Назначение домашнего театра - обучать, играя. Обучать эмоциям, общению, творческому мышлению, умению вести себя в обществе.

Основные задачи домашнего театра просты и понятны. Главное, что они, в процессе создания такого театра, решаются как-бы сами собой, между делом, в игре.

Через игру ребенок (да и мы сами) учимся разрешать жизненные ситуации, связанные с общением, учимся искать решение проблемы вместе с друзьями и взрослыми, действовать в меняющихся условиях, находить общий язык, договариваться, осознавать причинно-следственные связи в жизни. Очень важен показ неоднозначности возможных решений. Происходит постижение культурных мировых традиций. 

Каждой национальной культуре присущи свои традиции, свой стиль взаимоотношений, в том числе и внутрисемейных.  Эти традиции отражены в религии, литературе, в фольклоре. Участие детей в постановках русских и украинских сказок, былин позволит им лучше понять чувства их героев, "пожить" в мире этих образов, впитать в себя все лучшее и научиться распознавать зло под лицемерной маской добра.

Очень важно заронить в детей интерес к важным вопросам мироздания в раннем возрасте. Не читать нотаций и все объяснять, а именно удивить, заинтересовать ребёнка, предложить самому подумать. Через театральный экспромт, импровизацию можно рассуждать с детьми на важнейшие этические, социальные, исторические и философские темы: откуда взялся человек; в чем смысл жизни; что такое счастье, справедливость, честность; как бороться со своими недостатками; как научиться дружить; какой была наша Родина много лет назад и т.п. и т.д.

Развитие детского творчества.
Дети участвуют в создании постановки, предлагая свои изменения. Возможно, сами придумывают (может быть, пишут) и сами играют свои сценки. Происходит освоение родного языка, законов логического мышления, постижение всей душевной красоты и многообразия литературы и искусства.

И, может быть, самое важное:
умело подобранный репертуар воспитает в детях без "моралей и занудства" любовь к прекрасному, к великому, к настоящему. Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания между взрослыми и детьми через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте, к своему детству. А ведь это та малость, которая зачастую останавливает нас от рокового шага в самые трудные и искусительные мгновения жизни. (использованы фрагменты из книги Галины Калининой "Давайте устроим театр! Театральное искусство как средство воспитания")

Итак, вот что происходит с детьми при занятиях театральным творчеством:

естественно, без принуждения они погружаются в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д., поскольку театр - это синтетический вид искусства;

рождается сотворчество, потому что театр - это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы;

от каждого ребенка востребуются все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых до поры до времени не подозревают ни он, ни его родители или учителя: театральное творчество многогранно само и требует многого от участника;

дети учатся действием преображать словесные образы, поскольку именно этого требует сцена.

Словом, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений...

В школах, где есть свой театральный коллектив, всегда царит особый творческий дух, особая атмосфера, а дети более живые, общительные, активные. Юные артисты, как правило, разносторонне одарены, многое успевают, на них всегда можно опереться в решении любых творческих дел в школе". (Опарина Н. Школьный театр)

Приходите и играйте вместе с нами!

  • Горячие новости
  • Популярное
24 Фев

Жюли Реше. БЛИЗОСТЬ КАК ...

  Доктор философских наук, Жюли Реше, рассказывает о том, что не существует человека, который ...

Подробнее
08 Май

Игры на управление гневом

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. ...

Подробнее
05 Май

Критерии психологической ...

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном ...

Подробнее
24 Фев

Жюли Реше. БЛИЗОСТЬ КАК ...

  Доктор философских наук, Жюли Реше, рассказывает о том, что не существует человека, который ...

Подробнее
08 Май

Игры на управление гневом

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. ...

Подробнее
05 Май

Критерии психологической ...

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном ...

Подробнее

Библиотека

deti1

 

roditel1

Наши контакты

Спасская Мария Александровна

       +38 (099) 3024918 

       +38 (048) 7981225

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

г. Одесса, ул.Бунина, 30


>> Отзывы о нашей школе

 

О школе

Наша школа — скажем честно — не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребёнку. И понимает, что образование — нечто больше, чем умение заполнять тесты...

 

Обратная связь

captcha
Перезагрузить

Scroll to top