Давайте порассуждаем: зачем искусство в школе? Зачем учить искусству всех? Вроде ясно - для художественного развития. Но что должно дать это развитие? Только "художественно грамотный" человек может насладиться искусством. И это истина. Что значит "художественно грамотный"? Неужели это только умеющий немного рисовать, лепить, конструировать? А художественная грамота?
Преподавание изобразительного искусства, истории искусства в школах необходимо для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия, черпать в нем чистоту, ясность ума, мудрость. Искусство позволяет посмотреть в свои собственные глубины, познать радость общения с самим собой.
В чисто практических целях искусство важно для воспитания творчески мыслящих поколений рабочих,служащих, инженеров, ученых. Ведь именно искусство наравне с музыкой развивает правое полушарие, через которое приходят решения всех нестандартных задач.
Исторические познания в области искусств естественно возбуждают в ребенке интерес к событиям давно минувших лет, дают возможность почувствовать ткань времени, ощутить глубокую связь времен и народов.
Именно поэтому в этом году наш педагог Карина Мандакунян разработала программу для детей.
Программа по истории искусств для детей младшего школьного возраста
1 Занятие
Теория: О том по каким критериям понимают и оценивают произведения искусства.
Практика: демонстрация произведений искусств, проведение сравнений и анализа как с помощью учителя, так и самостоятельно.
2 Занятие
Теория: Первобытное и примитивное искусство Центральной Европы, Америки и Африки. Разговор о значении и истоках первобытного искусства на основе естествознания. Практика: Просмотр основных памятников первобытного искусства, попытка повторить образцы на выбор, совместный анализ , сравнение образцов с результатом, совместный вывод.
3 Занятие
Теория: Искусство первых цивилизаций Египет, Месопотамия, Крит
Краткий обзор нового этапа человеческой организации – цивилизации, на основе этого рассмотрим возникшее искусство, разговор о основных тенденциях и правилах.
Практика: Выполнение копии одной из египетских росписей, а также ознакомление с египетской письменностью.
4 Занятие
Теория: Искусствоведческий рассвет древнего мира - Древней Греции. Разговор об основных тенденции в развитии древнегреческой цивилизации, которые дали мощный толчок в развитии искусства. Рассмотрим гуманистическое направление в искусстве.
Практика: просмотр и анализ основных памятников искусства древнегреческой цивилизации, пробуем освоить одну из техник греческой вазописи.
5 Занятие
Теория: Эпоха Империй Рим, Восток, Иудейский мир.. Ознакомление с основным политическим строем, законами и правилами имперской системы организации мира. Рассмотрим основные теософские и культурные взгляды.
Практика: ознакомительный обзор с возникшими империями, рассмотрение внешнего образа каждой имперской цивилизации, выяснение внешнего образа каждой- стилистики, эстетики, этнических и колористических особенностей.
6 Занятие
Теория :Возникновение Христианства. Раннее христианское искусство
Разговор об основных событиях, происходящих в имперском мире при появлении Христианства , рассмотрение основных тенденций в самом христианском искусстве.
Практика: демонстрация образцов раннего христианского искусства – выявление его особенностей, проведем сравнительную характеристику со всеми существующими на тот момент имперскими формами искусства. Знакомимся с тайной знаковой системой, зашифрованной в росписях и барельефах - выполняем копии фрагментов.
7 Занятие
Теория : Распространение Христианства - формирование романского искусства. Разговор о политически религиозном положении известной половины существующего мира. Практика: Создание копии фрагмента одной из ровенских мозаик , техникой имитируюющей мозаику.
8 Занятие
Теория : Рассвет Христианства и гуманизма – Эпоха Возрождения. Характеристика данного периода – его особенности – его искусство.
Практика: Демонстрация наилучших произведений искусства этого века. Краткий обзор личностей. Технологическое выполнение одного из образцов ( или скульптуры, или живописи , или изобретательного чертежа).
9 Занятие
Теория: Формирование двух Христианских конфессий Римской и Византийской – Западной и Восточной церквей. Краткий рассказ о политических и религиозных течениях в обществе в свете влияния их на искусство этого времени.
Практика: демонстрация книжных иллюстраций, рукописей, хронологических зарисовок- анализ.
10 Занятие
Теория: Кафолическая церковь- искусство католического Рима. Разговор о основных нравственных позициях и взглядах Католической(вселенской) церкви, которое дали мотив искусству этого периода. Рассмотрение основных стилистических особенностей – Готическое искусство.
Практика: выполнение копии витража в сродной технике.
11 Занятие
Теория: Страны Мусульманского мира. Мусульманское искусство. Краткое ознакомление с мусульманским миром и его религией.
Практика: просмотр арабской письменности. Прикладного искусства, архитектуры.
12 Занятие
Теория: Восточные цивилизации. Китай. Рассмотрение основных характерностей искусства восточных цивилизаций.
Практика: Попытка освоения иероглифа.
Напоминаю, что все наши студии открыты для всех желающих!!! Ждем вас.
- Горячие новости
- Популярное
Жюли Реше. БЛИЗОСТЬ КАК ...
Доктор философских наук, Жюли Реше, рассказывает о том, что не существует человека, который ...
ПодробнееИгры на управление гневом
Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. ...
ПодробнееКритерии психологической ...
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном ...
ПодробнееЖюли Реше. БЛИЗОСТЬ КАК ...
Доктор философских наук, Жюли Реше, рассказывает о том, что не существует человека, который ...
ПодробнееИгры на управление гневом
Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. ...
ПодробнееКритерии психологической ...
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном ...
Подробнее